О горнем помышляйте, а не о земном
Кол.3:2

Плакать готова как раз оттого, что не над чем плакать. /Овидий/

Космический аппарат НАСА, “охотник за астероидами”, посылает на Землю первые изображения после возобновления своей деятельности

07.02.2014

Космический аппарат НАСА NEOWISE открыл свои "глаза" после периода бездействия, длившегося более двух лет, чтобы продолжить наблюдения звездного неба. Это изображение участка неба в созвездии Рыб – одно из первых изображений, запечатленных ИК камерами космического аппарата.
Автор снимка: НАСА/JPL (Лаборатория реактивного движения)-Caltech (Калтех)

Космический аппарат НАСА, разработанный для поисков объектов в околоземном пространстве, представляющих потенциальную угрозу для Земли, и получивший название NASA's Near-Earth Object Wide-field Infrared Survey Explorer (NEOWISE), который произвел самую детальную съемку астероидов и комет на сегодняшний день, отправил свою первую серию тест-снимков, действуя в рамках обновленной миссии.

В ходе первой миссии в 2010 и начале 2011 года космический аппарат NEOWISE открыл в пределах Солнечной системы более 34 000 астероидов и охарактеризовал 158 000 таких объектов. После завершения 31-месячного периода “спящего” режима космический аппарат был переведен в активный режим в сентябре этого года с целью оказания содействия в программе НАСА, предпринятой для установления популяции потенциально опасных околоземных объектов (NEOs). Телескоп NEOWISE также может оказаться исключительно полезным при определении характеристик ранее обнаруженных астероидов, которые могут быть отнесены к потенциальным целям исследований будущих миссий.

"NEOWISE позволяет нам не только лучше понимать природу астероидов и комет, которые мы непосредственно изучаем, но и разрабатывать более точные концепции и графики проведения полетов в будущих миссиях, запланированных для составления каталогов (систематизации) космических околоземных объектов",– утверждает Эми Майнцер (Amy Mainzer), научный руководитель NEOWISE из Лаборатории реактивного движения, НАСА, в Пасадене, штат Калифорния. "Космический аппарат находится в отличном состоянии, и новые снимки имеют качество не хуже того, которое обеспечивалось до перевода космического аппарата в спящий режим. В ближайшие недели и месяцы мы будем ускоренно обрабатывать данные, полученные системами наземного базирования, и надеемся вновь заняться привычным делом – охотой за астероидами, а в последующие несколько месяцев – обнаружить и захватить наш первый космический “булыжник”, ранее не попадавший в поле зрения космического аппарата ".

Это один из первых снимков, отснятых в ходе возобновленной миссии NEOWISE, спустя более двух лет бездействия. На снимке показан участок неба в созвездии Canes Venatici, или Гончие Псы.
Автор снимка: НАСА/ JPL (Лаборатория реактивного движения)-Caltech (Калтех)

На некоторых снимках далекого космоса, сделанных космическим аппаратом, имеется ранее открытый астероид под названием Хольда (872). Имея диаметр порядка 26 миль (42 километра), этот астероид движется по орбите вокруг Солнца, заключенной между Марсом и Юпитером в регионе, который астрономы называют поясом астероидов. Качество снимков подтверждает, что наблюдательные способности космического аппарата остались на таком же высоком уровне, как и в ходе первоначальной миссии. В распоряжении космического аппарата находится 16-дюймовый (40-сантиметровый) телескоп и инфракрасные камеры, позволяющие отыскивать и обнаруживать неизвестные околоземные объекты (NEOs), а также описывать их размеры, альбедо, или отражательную способность, и тепловые свойства. Астероиды отражают, но не испускают видимый свет, поэтому данные, собранные с помощью оптических телескопов в видимом свете, могут быть обманчивыми.

Приемники инфракрасного излучения, такие как камеры, установленные на NEOWISE, являются мощным инструментом для открытия, систематизации и понимания популяции астероидов. Некоторые из объектов, о которых NEOWISE будет собирать данные, могли бы стать кандидатами в рамках инициативы проведения поиска опасных астероидов, провозглашенной агентством.

Инициатива НАСА будет первой миссией, которая нацелена на идентификацию, захват и передислокацию астероида. Она представляет беспрецедентное научно-техническое наследие, которое позволит совершить новые научные открытия и реализовать технологические возможности, обеспечивающие защиту нашей родной планеты. Инициатива, посвященная поиску астероидов, представляющих угрозу для Земли, объединяет самые лучшие научно-технические разработки НАСА и поисковые работы с участием человека для достижения цели, поставленной Президентом Обамой, которая предусматривает отправку астронавтов на астероид к 2025 году.

"Важно, чтобы мы собрали как можно больше такого типа данных, пока космический аппарат находится в жизнеспособном состоянии",– говорит Линдли Джонсон (Lindley Johnson), администратор программы НАСА NEOWISE в Вашингтоне. "NEOWISE – важнейший элемент, существенно расширяющий наши возможности в деле поддержки объявленной инициативы".

Программа NEOWISE начиналась как WISE. Первая миссия, когда WISE успешно стартовал в декабре 2009 года, заключалась в том, чтобы сделать полную съемку звездного неба в инфракрасном диапазоне длин волн. Телескоп WISE сделал более 2.7 миллионов снимков на разных длинах волн инфракрасного диапазона и систематизировал более 747 миллионов объектов в космосе, начиная с отдаленных галактик и заканчивая астероидами и кометами, путешествующими в ближайшем окружении Земли. НАСА отключило большую часть бортовых электронных приборов телескопа WISE, когда первая миссия была завершена в феврале 2011 года.

После того, как космический аппарат был вновь переведен в активное состояние, он был переименован в NEOWISE. Цель новой программы – обнаружение и описание астероидов и комет, орбиты которых проходят в непосредственной близости от области протяженностью 28 миллионов миль (45 миллионов километров) от орбиты движения Земли вокруг Солнца.

JPL (Лаборатория реактивного движения) осуществляет руководство проектом от имени Управления научных программ НАСА в Вашингтоне. Научный инструмент построен в Лаборатории космической динамики в Логане, штат Юта. Космический аппарат построен корпорацией Ball Aerospace & Technologies Corp. в Боулдере, штат Колорадо. Научные исследования и обработка данных проводятся в Центре обработки и анализа данных, полученных в инфракрасном диапазоне, при Калифорнийском технологическом институте в Пасадене. Калтех руководит JPL под эгидой НАСА.