Даром получили, даром давайте
Мат.10:8

Бесплатно отправить СМС

Отправить письмо органам власти

Обида всегда есть факт твоей, а не его биографии. /Авессалом Подводный/

17.07.2015

Автоматическая межпланетная станция New Horizons передала на Землю фотографии карликовой планеты Плутон и ее самого большого спутника Харона. На Плутоне видны ледяные горы высотой около 3,5 км. На Хароне есть каньоны и кратеры, а также в северной части видна темная область. Возможно, это слой пыли от геологической активности в недрах спутника. Это открытие будоражит умы ученых, которые были уверены, что Харон - это абсолютно мертвое тело. Они уже нарекли темную область Мордором в честь "черной страны" из знаменитого романа "Властелин колец".

Надо отметить, что пик космической миссии аппарата New Horizons уже пройден. Пролетев за девять лет почти 4,76 миллиардов километров и сблизившись с Плутоном на 12,5 тысяч километров, аппарат направился к поясу Койпера. Почему свидание с Плутоном были столь коротким и нельзя было задержаться на орбите, чтобы более основательно изучить это небесное тело? Плутон движется очень медленно, почти в 15 раз уступает в скорости самому аппарату. Словом, законы небесной механики не позволяют долгое рандеву. В такой ситуации ученым требовалось исхитриться, чтобы за столь малое время получить максимум информации об этих космических телах. Ведь надо составить карту Плутона, получить сведения о его геологии, атмосфере, температуре и еще несколько важнейших параметров. Собирать эту информацию аппарат будет еще несколько дней, на отлете от Плутона, а передавать на Землю более года. Дело в том, что из-за проблем с весом аппарата на нем установлен довольно слабый передатчик, поэтому выдать данные он может только медленно и малыми порциями. Иначе сигнал потонет в космическом шуме.

Вообще у созданного американским космическим агентством NASA аппарата New Horizons трудная судьба. Полет несколько раз откладывался из-за проблем с финансированием и созданием плутониевого термогенератора, который должен питать аппарат энергией в течение всего полета. Наконец в 2006 году миссия стартовала. Интересно, что именно в том же году астрономы вычеркнули Плутон из семейства полноправных планет, переведя в многочисленную группу карликовых. Запуск аппарата произведен американской ракетой "Атлас-5", на ее первой ступени работал российский двигатель РД-180. New Horizons - самый быстрый из всех существовавших доселе космических аппаратов, его скорость 58 тысяч километров в час. Стоимость миссии около 720 миллионов долларов.

Комментарий

Леонид Ксанфомалити, главный научный сотрудник Института космических исследований РАН:

- Эта миссия открывает важнейший этап изучения космоса. Впервые начинается исследование принципиально новой группы небесных тел, которые относят к так называемым транснептуновым объектам. Ведь мы уже много знаем о восьми планетах Солнечной системы, но крайне мало о телах, которые находятся в районе пояса Койпера. Эта информация крайне важна, чтобы понять, как же формировалась наша Солнечная система в очень далекие времена. Что здесь можно узнать принципиально нового? Дело в том, что тогда в ближайших нашему светилу районах космоса летало очень много различных тел, которые многократно соударялись.. Это сильно влияло на их формирование, и создало в итоге нынешнюю Солнечную систему, довольно непохожую на ее первоначальную картину. А Плутон летает на окраине Солнечной системы , почти в пустоте, где соударений почти не было. Он остался таким, каким и был при рождении. Увидеть его в таком первозданном виде очень важно для науки. Конечно, поражает, как ученым NASA удалось в условиях такой низкой освещенности Плутона получить столь четкие его фотографии.

Справка "РГ"

Плутон был открыт в 1930 году американским астрономом Клайдом Томбо. Долгие годы он считался девятой планетой Солнечной системы, хотя был легче и меньше Луны. На международном конгрессе астрономов в 2006 году впервые были даны четкие определения, что же такое планета. Плутон не соответствовал этим критериям и был лишен "высокого" статуса. Его понизили до карликовых планет. Впрочем в последнее время раздаются голоса, что этот вердикт надо пересмотреть и вернуть Плутон в "высшую лигу".

Карликовая планета Плутон

Юрий Медведев

Российская Газета

Юридические услуги в городе Улан-Удэ по тел. 695-695, квалифицированная юридическая консультация юриста Улан-Удэ Республики Бурятия, правовой анализ, мощная защита в суде, защита прав граждан, защита прав предпринимателей! Где бы Вы не находились ОБРАЩАЙТЕСЬ! Мы поможем Вам! Patriot-2004@bk.ru - качественные юридические консультации по всей России! Подробнее

Дорогой читатель, если информация оказалась полезной, будьте добры оцените её и поделитесь с друзьями!

Нравится

Максимальная длина текста 3000 символов

“Кеплер” обнаруживает первую планету, похожую
на Землю, в потенциально обитаемой зоне далекой звезды

Куда теперь мчит его ховербайк

ТРЕНИРУЙ   СВОЙ МОЗГ!

Играй бесплатно в онлайн
игры на Verhneudinsk.ru

Кто помнит старую игрушку "Ну погоди!",  тот будет в восторге! Играем точно так же, постораемся не упустить не одного яйца. Управляйте стрелочками на клавиатуре.

ИГРАТЬ

Отличная имитация советских игровых автоматов! Виртуальные 15 коп. и 2 минуты удовольствия! Замечательное звуковое сопровождение! Популярнаые флеш игры:

Морской бой

Воздушный бой

Охота

Снайпер

ИГРАТЬ

Obama chess - Интересные шахматы, где за чёрных играют Обама и его администрация, представляющие партию демократов, а за белых — республиканцы.

ИГРАТЬ

Lenny the lizard - помоги Ленни поймать всех инсектов своим языком, но избегай пчел. Съешь пчелу язык будет на непродолжительное время короткий и воспаленный. Игра замечательная!

ИГРАТЬ

Дайвинг - В этой флеш игре вы будете в роли дайвингиста. Вы поплаваете среди морских обитателей, которые очень опасны для вашей жизни. С помощью стрелок клавиатуры вы сможете двигаться влево или вправо, а с помощью пробела - стрелять своим гарпуном в морских животных. Также вам нужно собрать как можно больше сундуков с сокровищами, чтобы конкретно обогатиться, а куда их потратить - решайте сами.

ИГРАТЬ

Oggy`s Fries - От этой мультяшной флэш игры Вы будете в восторге! Гадкие тараканы хотят украсть всю картошку, но вы, благородный кот, не позволите им этого. После полной загрузки нажимаем на Eat it!, управление: наводите мышкой - на цель, правая кнопка мыши - удар по столу.

ИГРАТЬ

Линия шариков – соберите 5 шариков подряд одного цвета. Управляйте мышькой.

ИГРАТЬ

Медвежье детство – медведь хочет вернуться в прошлое и вновь стать дитем малым. Нужно соберать все части машины времени и вернуться в прошлое.Управление стрелочками, стрелять – пробел.

ИГРАТЬ

Прачка – отличная флэш головаломка, поэтому сразу начинайте догадываться, что нужно делать. Управляйте стрелочками на клавиатуре.

ИГРАТЬ

Тетрис - отличная бесплатная игра для тренировки мозга! Управляйте стрелочками и пробелом на клавиатуре.

ИГРАТЬ

Желаем приятного время провождения, драйва Вам!

Защити свои интересы!      Действуй вместе с профессионалами!

©Verhneudinsk.ru, 2009-2017. все права защищены.
©Верхнеудинск.РФ, 2010-2017. все права защищены.
Электронная почта: verycom@mail.ru