Сайт хороших перемен




Главная
Власть
Бизнес
Занон
Наука
Здоровье
Семья

Вкусно


Праздники России




Великое приобретение - быть благочестивым и довольным
1Тим.6:6


Онлайн радио

Открыть в новом окне?



Народная карта




Мудрость : ...
Не растравляй раны ближнего, страждущему предлагай бальзам... Копая другому яму, сам в нее попадешь. /К. Прутков/







Партнеры Верхнеудинск.РФ









Полезные сайты











Совместное заседание Совета по развитию физической культуры и спорта и Фонда поддержки олимпийцев России

27.06.2011



Заседание посвящено подготовке российских сборных к летней Олимпиаде-2012 в Лондоне и зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи.

В повестке дня – вопросы совершенствования методов спортивной подготовки; медико-биологического обеспечения деятельности сборных; развития системы материального стимулирования спортсменов, тренеров и специалистов сборных.

* * *

Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые друзья!

У нас сегодня совместное заседание Совета по физкультуре и спорту и Фонда поддержки олимпийцев России. Сегодня в нашей стране отмечается XXII Всероссийский олимпийский день, который посвящён вековому юбилею российского Олимпийского комитета. Давайте мы поздравим наш Олимпийский комитет, пожелаем ему успехов в предстоящих спортивных событиях и вообще в целом.

В десятках городов сегодня проводятся соревнования по различным видам спорта. Считаю, что это хороший повод, для того чтобы вспомнить несколько моментов, включая вопросы физической подготовленности детей, и, конечно, вспомнить сегодня, что именно благодаря олимпийскому движению происходит распространение олимпийских принципов не только в нашей стране, но и во всём мире.

«Программы развития видов спорта должны быть увязаны с целями, которые поставлены перед сборными командами. Минспорттуризм должен следить за чётким исполнением этих программ».

Уважаемые коллеги!

Мы с вами достаточно регулярно общаемся. Тему спорта высших достижений, я напомню, мы обсуждали в Сочи чуть более года назад. По итогам нашей встречи были даны поручения, касающиеся подготовки российской команды к ближайшим летним и зимним Олимпийским играм. Сегодня хотел бы услышать предметные доклады о том, что сделано, что получилось и чего пока не получилось.

По итогам чемпионатов мира по летним олимпийским видам спорта в 2010 году Россия заняла второе место в так называемом неофициальном командном зачёте, но надо учесть, что по целому ряду видов соревнования не проводились. Результаты сезона 2010–2011 годов для России оказались хуже, чем на Играх в Ванкувере, это где-то 11-е место. В неофициальном командном зачёте наша страна опустилась на две строчки вниз и занимает 13-е место. Напомню, что до игр в Сочи остаётся менее трёх лет. Основной вопрос: каковы наши перспективы.

«Минспорттуризму и спортивным федерациям нужно активнее и теснее работать с региональными властями и муниципалитетами».

Следует, наверное, затронуть и традиционную тему управления спортом высших достижений. Очевидно, что всё-таки окончательной оптимальной структуры у нас пока не получилось. Ответственность за подготовку сборных команд по-прежнему размыта между несколькими структурами, о чём уже неоднократно говорилось: между Минспорттуризмом, между Олимпийским комитетом, между спортивными федерациями, между центром и регионами. На самом деле, конечно, всё равно все структуры так или иначе и в будущем будут отвечать за подготовку сборных, но тем не менее мы должны всё-таки понимать, где должен быть координирующий центр. Сегодня послушаем выступления коллег на эту тему.

Несколько моментов, которые, на мой взгляд, требуют безотлагательного внимания.

Во-первых, это программы развития видов спорта, которые подготовлены соответствующими спортивными федерациями. Они во многом субсидируются государством и должны быть увязаны с целями, которые поставлены перед сборными командами. Минспорттуризм должен следить за чётким исполнением этих программ, используя целый ряд механизмов, включая такой жёсткий, как приостановка и даже отзыв у федераций государственной аккредитации, если это требуется.

«При принятии социально значимых решений Министерству следует учитывать и общественное мнение».

Во-вторых, Минспорттуризму и спортивным федерациям нужно активнее и теснее работать с региональными властями и муниципалитетами. Там, где такой контакт, такое взаимодействие налажено, подготовка спортсменов идёт на очень хорошем уровне. И таких субъектов в нашей стране достаточно. В этом смысле Татарстан, конечно, тоже является одним из лидеров, что приятно отметить, находясь сегодня в Казани.

Третье. При принятии социально значимых решений Министерству следует учитывать и общественное мнение. Современные технологии дают возможность для обратной связи с нашими гражданами, с болельщиками, со спортсменами для анализа обращений. Могу сказать, что в моих информационных источниках тема спорта очень популярна. Я уверен, что и вы получаете соответствующие обращения, все присутствующие здесь.

«Приоритетной задачей остаётся привлечение талантливой молодёжи и совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва».

Четвёртое. Приоритетной задачей остаётся привлечение талантливой молодёжи и совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва. Тема стара как мир, но мне бы хотелось наконец услышать, что сделано, для того чтобы готовить кадровый резерв сборной, какова судьба выпускников наших спортивных вузов, чем они занимаются после окончания спортивных вузов. Не праздный вопрос, тем более что у нас достаточное количество спортивных университетов. Такого рода университеты существуют в основном только у нас. И нужно понимать, каковы перспективы их развития и чем занимаются выпускники. В других странах зачастую нет специализированных университетов, а выступают они не хуже нас. Надо тогда понять, каким образом укрепить их материальную базу и каким образом простимулировать трудоустройство выпускников. Надо понять также и то, сколько тренеров и специалистов проходят стажировку за рубежом, как работают специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (о чём мы тоже неоднократно с вами говорили) и почему их количество уменьшается, притом что объём финансирования растёт. Если это просто желание не размазывать деньги – это, наверное, похвально, но нужно всё-таки понять, что там происходит.

Ещё одна тема, которая традиционно поднимается на Совете, – тема медико-биологического обеспечения сборных. Сейчас мы выделяем на эти цели весьма приличные средства. Весной была утверждена соответствующая трёхлетняя программа, и надо сделать так, чтобы эта программа дала максимальный эффект. Ответственность за реализацию этой программы лежит на Федеральном медико-биологическом агентстве. А оценка [его работы] – показатели здоровья наших спортсменов и их результаты.

«Нужен единый координационный центр, который будет эффективно использовать потенциал крупнейших академических центров. Я поручаю Правительству создать федеральный научный центр в области физкультуры и спорта».

Хотел бы сообщить сегодня, находясь в этой ответственной аудитории, что несколько дней назад я подписал закон, который разрешает Минспорттуризму расторгать трудовой договор со спортсменом за нарушение общепринятых международных антидопинговых норм. Уверен, что и этот законопроект, равно как и ранее внесённые изменения в законодательство, станет весомым вкладом России в борьбу за честный спорт.

Ещё одна тема – научно-методическое обеспечение физкультуры и спорта. Несмотря на то что мы увеличили финансирование фундаментальных исследований по этой тематике, результаты пока не очень видны. Это сказывается и на заболеваемости, и на травматизме спортсменов, и зачастую просто на использовании устаревших методик.

По-прежнему остро стоит вопрос о создании современных отечественных тренажёров и спортивного инвентаря. Откровенно скажу, за последнее время я вообще не видел отечественных тренажёров и отечественного инвентаря, которые были бы конкурентоспособны с иностранными аналогами, может быть, за исключением нескольких образцов. Это очень печально. Это означает, что соответствующая промышленность у нас в этом плане не развивается.

Нужен единый координационный центр, который будет эффективно использовать потенциал крупнейших академических центров. Существующий Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры с этим пока не очень справляется. Поэтому я поручаю Правительству создать на его базе федеральный научный центр в области физкультуры и спорта.

Несколько слов о стимулировании спортсменов, тренеров и специалистов. Здесь присутствуют участники и партнёры Фонда поддержки олимпийцев России. Хотел бы ещё раз их всех поприветствовать и поблагодарить за помощь. Фонд играет одну из ключевых позиций в формировании системы материальных поощрений, уровень которых на сегодняшний день остаётся достаточно высоким даже по мировым меркам. И важно отметить, что среди получателей грантов Фонда юниоры составляют больше половины по различным видам спорта, а также и то, что постоянно увеличивается поддержка детских и юношеских спортивных школ.

«Чтобы иметь результат в профессиональном спорте, надо заниматься пропагандой массового спорта. Нужно обязательно использовать СМИ, современные информационно-телекоммуникационные технологии, включая интернет, использовать зарубежный опыт спортивно-зрелищной индустрии и системы спортивно-оздоровительных услуг».

Завершу очевидной вещью, которая тем не менее не становится от этого менее важной. Чтобы иметь результат в профессиональном спорте, спорте высших достижений, надо заниматься пропагандой массового спорта и здорового образа жизни, формировать у людей привычку заниматься спортом с малых лет.

У нас есть очень хорошие примеры того, как это делается в разных субъектах Федерации. Более того, в целом считаю, что позитивные изменения есть везде. Я много езжу, вы тоже видите, как меняется жизнь. Но это не означает, что нечем больше заниматься. Ситуация всё-таки разная в субъектах Федерации. Нужно обязательно использовать средства массовой информации, современные информационно-телекоммуникационные технологии, включая интернет, использовать и зарубежный опыт спортивно-зрелищной индустрии и системы спортивно-оздоровительных услуг. И в этом плане взаимодействие между государством и бизнесом может быть также более продуктивным, чем оно является сейчас.

Уважаемые коллеги!

В целом ситуация всем известна, она достаточно напряжённая, но у нас есть все шансы, для того чтобы решать задачи подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм. Обороты мы набрали. Сочи все занимаются ударно – Правительство занимается, Министерство занимается, Олимпийский комитет занимается. Надеюсь, что будет соответствующий результат.

Но хотел бы обратить внимание на одну тему, которая на самом деле для нас важна в государственном масштабе, – не только проблема одних Игр или одного вида спорта, а именно предложение по выдвижению России в качестве страны-кандидата на проведение международных спортивных мероприятий.

Мы в последнее время добились в этом смысле выдающихся результатов. С нами стали считаться, нас стали ценить, к нашим услугам стали прибегать, особенно в условиях крайней необходимости, как было после японской трагедии. В то же время мы должны реально оценивать, где у нас есть шансы и где их нет, где у нас есть деньги и где их нет, потому что у нас очень плотный график до 2018 года. Не буду напоминать, чем мы занимаемся, и не буду говорить, каких это денег стоит.

Поэтому я дам поручение Правительству вместе с Олимпийским комитетом, со всеми федерациями всё-таки подумать над тем, куда мы ещё можем заявиться, если это необходимо, где у нас есть реальные шансы и сколько это будет стоить. Мы всё-таки обязаны это посчитать и правильным образом распределять деньги между подготовкой к проведению крупных международных состязаний и деньгами, которые идут на финансирование, собственно, самого спорта. Здесь это вопрос государственных приоритетов. Я жду от Правительства России, от Олимпийского комитета и от федераций ответственной позиции.

Предложение написано, правда, у меня в перечне поручений: «Подготовить до 1 марта 2012 года». Так не надо, это очень долго. Подготовьте буквально за 3–4 месяца для того, чтобы мы понимали, чего нам делать в ближайшие годы. Конечно, возможны неожиданности, возможны какие-то сложности или, наоборот, дополнительные шансы, которые появляются, но перспективный план у нас должен быть. Это государственная задача, это задача всех, кто здесь присутствует.

Спасибо за работу.

Администрация Президента РФ

Рубрика: Власть



Статьи по рубрике : Власть


Владимир Путин: «Дальний Восток - стратегический приоритет на весь XXI век»


Путин поддержал предложения главы Бурятии по развитию общественного транспорта


Глава Бурятии о визите Михаила Мишустина:
«В очередной раз получили поддержку»


Министр соцзащиты населения Бурятии проведет
прямую линию «ВКонтакте»


Владимир Путин вступил в должность
Президента России


Врио главы Бурятии находится в рабочей
поездке по северу


Алексей Цыденов встретился с начальником
Сибирского регионального центра МЧС


В День защитника Отечества Президент возложил
венок к Могиле Неизвестного Солдата


Рабочая встреча с Министром экономического
развития Максимом Орешкиным


Врио главы Бурятии встретится
с митрополитом Савватием


Встреча с председателем правления
Россельхозбанка Дмитрием Патрушевым


Совещание с членами Правительства













С любовью Ваш онлайн-журнал






Верхнеудинск - познавательный интернет журнал
©Verhneudinsk.ru, 2009-2024. все права защищены.
©Верхнеудинск.РФ, 2010-2024. все права защищены.
Электронная почта: patriot-2004@bk.ru
Распространяется бесплатно. Круглосуточный онлайн доступ.
Партнеры: ©Победоносный.РФ, ©Красиков.РФ, ©Красикова.РФ


Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную в комментариях пользователями сайта.
Оскорбительные по отношению к другим читателям или героям публикаций и содержащие нецензурную лексику комментарии запрещены.