Проповедуй слово, настой во время и не во время
2Тим.4:2

...греки, вложившие в такое множество слов так мало мыслей. /Ф. Вольтер/

“Кеплер” обнаруживает первую планету, похожую
на Землю, в потенциально обитаемой зоне далекой звезды

21.05.2014

Астрономы открыли первую планету земного типа, обращающуюся вокруг звезды в так называемой “зоне обитаемости”— полосе орбитальных расстояний планет от звезды, в пределах которой на поверхности обращающейся планеты может присутствовать вода в жидком состоянии.

Открытие планеты Kepler-186f подтверждает, что планеты, имеющие размеры, близкие к размерам Земли, существуют в зоне обитаемости не только нашего Солнца, но и других звезд...

На этом рисунке, созданном воображением художника, изображена планета Kepler-186f , первая подтвержденная планета земного типа , которая обращается вокруг далекой звезды в её ”зоне обитаемости “.

Автор изображения: Научно-исследовательский центр имени Эймса, НАСА/Институт изучения внеземных цивилизаций (SETI Institute)/Лаборатория реактивного движения - Калифорнийский технологический институт (Калтех)

С помощью космического телескопа НАСА “Кеплер” астрономы открыли первую планету земного типа, обращающуюся вокруг звезды в так называемой “зоне обитаемости”— полосе орбитальных расстояний планет от звезды, в пределах которой на поверхности обращающейся планеты может присутствовать вода в жидком состоянии. Открытие планеты Kepler-186f подтверждает, что планеты, имеющие размеры, близкие к размерам Земли, существуют в зоне обитаемости не только нашего Солнца, но и других звезд. Несмотря на то, что в ранее проведенных наблюдениях уже сообщалось о найденных планетах в зонах обитаемости, все они, как минимум, на 40 процентов крупнее нашей Земли, и определить их состав достаточно проблематично. Планета Kepler-186f больше всех похожа на нашу Землю.

"Открытие планеты Kepler-186f – важный шаг, сделанный человечеством в поисках новых миров, похожих на нашу планету Земля" , - утверждает Пол Герц (Paul Hertz), руководитель отделения астрофизики при штаб-квартире НАСА, в Вашингтоне. "Будущие миссии НАСА, в которых будут использоваться спутник для исследований транзитных экзопланет (Transiting Exoplanet Survey Satellite) и космический телескоп “Джеймс Уэбб” (James Webb Space Telescope), нацелены на отыскание ближайших каменистых экзопланет, определение их структуры и атмосферного состава, и на продолжение поисков человечеством планет -двойников Земли."

На этом схематическом изображении приведены планеты нашей внутренней Солнечной системы для сравнения с о звездной системой Kepler-186, состоящей из пяти планет, находящейся на расстоянии примерно 500 световых лет от Земли в созвездии Лебедь . Пять планет Kepler-186 обращаются вокруг карлика M, звезды, масса и размеры которой в два раза меньше, чем у Солнца.

Автор изображения: Научно-исследовательский центр имени Эймса, НАСА/Институт изучения внеземных цивилизаций (SETI Institute)/JPL-Caltech (Лаборатория реактивного движения- Калтех)

Хотя размеры планеты Kepler-186f известны, данных о её массе и составе пока нет. В предыдущем исследовании было сделано, однако, предположение о том, что планета с такими размерами, какие имеет Kepler-186f, скорее всего каменистая.

"Мы знаем только одну планету, на которой существует жизнь, -- Землю. Когда мы пытаемся обнаружить жизнь за пределами нашей Солнечной системы, мы фокусируем наше внимание на планетах, напоминающих по своим характеристикам Землю", - рассказывает Элайза Квинтана (Elisa Quintana), ученый-исследователь из Института изучения внеземных цивилизаций ( SETI Institute), расположенного на территории Научно-исследовательского центра имени Эймса, НАСА, в Моффет-Филде, штат Калифорния, которая является ведущим автором научной статьи, опубликованной сегодня в журнале Science. "Отыскание планеты земного типа в зоне обитаемости - это важный шаг вперед".

Посмотрите видео об открытии планеты.

Автор: Научно- исследовательский центр имени Эймса, НАСА

Планета Kepler-186f входит в систему Kepler-186, которая находится на расстоянии около 500 световых лет от Земли, в созвездии Лебедь. Система также является родным домом еще для четырех планет-компаньонов, которые обращаются вокруг звезды, имеющей размеры и массу в два раза меньшие, чем у нашего Солнца. Звезда отнесена к карликам класса М, или красным карликам, классу звезд, к которому, по большей части, относится 70 % звезд нашей Галактики Млечный Путь.

"Звезды-карлики класса М – самый многочисленный класс звезд", - продолжает Квинтана. "Первые признаки другой жизни в Галактике с большой долей вероятности могут поступать от планет, обращающихся вокруг карлика M."

Планета Kepler-186f совершает один полный оборот вокруг своей звезды за 130 земных суток и получает от неё примерно третью часть энергии, получаемой Землей от Солнца, что позволяет поместить эту планету ближе к внешней границе зоны обитаемости. Яркость света родительской звезды, наблюдаемую с поверхности планеты Kepler-186f ровно в полдень, можно сопоставить всего лишь с яркостью Солнца на нашей Земле, наблюдаемой в период времени примерно за час до его захода.

"То, что планета находится в потенциально обитаемой зоне, еще не говорит о том, что мы знаем наверняка, что планета обитаема. Температура на поверхности планеты строго зависит от того, какая атмосфера окружает эту планету," - дополняет Томас Барклей (Thomas Barclay), химик-исследователь из Регионального института исследовательской сети (Bay Area Environmental Research Institute), расположенного на территории Научно-исследовательского института имени Эймса, который является соавтором представленной работы. "Планету Kepler-186f можно отнести скорее к дальним родственницам Земли, чем к её удаленной копии. У планеты отмечается довольно много характеристик, напоминающих Землю".

Четыре планеты-компаньона, Kepler-186b, Kepler-186c, Kepler-186d и Kepler-186e, кружат вокруг своего солнца с периодами обращения, соответственно, четыре, семь, 13 и 22 земных суток, что делает их слишком горячими, чтобы на их поверхности могла возникнуть жизнь в привычной для нас форме. По своим размерам четыре упомянутые внутренние планеты меньше Земли менее чем в1,5 раза. Следующими этапами программы поиска удаленной жизни будет отыскание планет - настоящих близнецов Земли , то есть планет, имеющих не только размеры Земли, но и обращающихся в пределах зоны обитаемости звезды, подобной Солнцу, -- и определение химического состава этих планет. Космический телескоп “Кеплер”, который одновременно и постоянно измеряет яркость более 150 000 звезд, является первой миссией НАСА, которая способна обнаруживать планеты размерами с Землю вокруг звезд, подобных нашему Солнцу.

Научно-исследовательский Центр имени Эймса, НАСА, отвечает за разработку наземной системы “Кеплер”, управление полетом и анализ научных данных. Лаборатория реактивного движения (НАСА) в Пасадене, штат Калифорния, руководила разработкой миссии “Кеплер”. Корпорация Ball Aerospace and Technologies Corp. в Боулдере, штат Колорадо, разработала систему управления полетом космического аппарата “Кеплер” и совместно с лабораторией JPL обеспечивает управление полетом в Лаборатории физики атмосферы и космоса при Университете Колорадо в Боулдере. Балтиморский институт исследований космоса с помощью космического телескопа руководит сбором, обработкой, созданием архивов и распространением научных данных, полученных с помощью телескопа “Кеплер”. “Кеплер” – это десятая миссия НАСА, посвященная открытиям, которая финансировалась Управлением научных программ НАСА.

Институт SETI является частной некоммерческой организацией, основная задача которой состоит в проведении научных исследований, поддержке образовательных программ и работе с общественностью. Миссия института SETI - исследовать, понять и объяснить происхождение, природу и распространенность жизни во Вселенной.