Как выяснили американские психологи, школьные друзья могут значительно повлиять на повышение академической успеваемости.
Давно известно, что дружеские контакты играют важную роль в жизни подростков. Этой теме было посвящено немало научных трудов.
В исследовании, проведенном учеными из университета Уиламет (США), приняли участие 629 учеников выпускных классов из школ Лос-Анджелеса. Школьники заполнили анкету, в которой отметили время, затраченное на учебу, и различные мероприятия, как проведенные совместно с однокашниками, так и с приятелями вне школы. Как выяснилось, средний академический балл был выше у тех из них, кто больше времени проводил именно со школьными друзьями, причем показатели возрастали с увеличением количества друзей.
– Мы обнаружили повышение успеваемости в подростковых дружеских группах старшего возраста, большая часть членов которых посещала одну и туже школу, – констатирует Мелисса Виткоф (Melissa Witkow), доцент психологии университета и соавтор испытаний.
Причем это утверждение исследователи отнесли к испытуемым обоего пола и всех этнических групп. По их мнению, данное явление отчасти объясняется тем, что подростки, посещающие одно и тоже учебное заведение, находятся в одинаковых условиях, стараются вписаться в объединяющую их среду и соответствовать общим требованиям.
Впрочем, авторы заявили, что полученные выводы вовсе не означают, что дружба «по месту жительства» абсолютно бесполезна, ведь расширение дружеских связей очень важно для подрастающего человека, прежде всего с точки зрения удовлетворения его социальных потребностей. К тому же разнообразные занятия «по интересам» в кружках и секциях за пределами школы также способны весьма существенно повысить образовательный уровень подростка.
Подробности научной работы были опубликованы в «Журнале исследований проблем подросткового возраста» (Journal of Research on Adolescence).